Тренд отельного бизнеса нескольких последних десятилетий – бутик-отели – пару лет назад наконец-то добрался и до нашего города, и у нас стали появляться свои гостиницы типа «бутик».
Первые бутик-отели возникли в больших городах США и Великобритании (Лондон, Нью-Йорк и Сан-Франциско) в 1980-х годах. Сам термин появился как метафора – сравнение с небольшим, но элитным магазинчиком – в 1984 году. Появление бутик-отелей было противовесом с одной стороны – довлеющим грандиозностью и роскошью многозвездочным отелям, с другой – казенным дешевым. Они привнесли чувство уникальности, неконвеерности, человечности и уюта пребывания в небольшом здании с почти семейной атмосферой маленького коллектива – как правило, в таком отеле было от 10 до 100 номеров.
Этот формат в безумном, скоростном и шумном мире оказался затребованным, и уже через несколько лет гигантские отельные корпорации стали создавать свои отели такого типа.
С развитием отельного бизнеса за последние годы в Украине этот формат пришел и к нам, в частности во Львов. Сейчас среди гостиниц во Львове есть четыре, позиционирующие себя как отели-бутик: «Винтаж-бутик отель», «Леополис», «Kavalier Boutique Hotel» и «Шопен». Самым большим и многоместным из них является пятизвездочный «Леополис», который находится в одном из самых оживленных кварталов возле пл. Рынок. Остальные – четырехзвездочные. «Винтаж -бутик» находится тоже в двух шагах от Рынка, но в более тихом квартале. «Шопен» стоит возле сквера немного в стороне от центра города. «Kavalier Boutique Hotel» расположен на окраине Львова, возле ландшафтного парка «Знэсиння».
На бутик-отель еще похожа гостиница «Вилла Станиславский», которая находится на спокойной улочке не так далеко от центра, хотя и отдаленно от шумных магистралей. Но тут есть нюанс: надо отличать мини-отель от бутик-отеля. Мини-отель – это прежде всего компактные небольшие размеры здания. Бутик-отель предполагает не только компактность, но и высокое качество сервиса (4 или 5 звезд), и прежде всего – какую-то уникальность, единичность, неповторимую «фишку» – или в дизайне и стиле оформления, или в специфичности здания, или в предлагаемых услугах (а может, и все вместе).
Таким образом, не все мини-отели – бутики. Но все бутики имеют дух камерности.
И вот именно потому данный формат гостиниц пришелся как нельзя кстати во Львове – с его уникальностью старинных зданий, с неповторимым лицом каждой улочки, с атмосферой разных эпох и традиций. Ведь именно во Львове уникальность стиля для отеля напрашивается сама – не нужно далеко ходить и придумывать. И именно такой формат отелей еще глубже и ярче раскрывает исторический и географический колорит и ощущение города для всех его гостей. Это еще один шаг к тому, чтобы марка «Hotel in Lviv» стала уважаема и узнаваема, как отели Праги, Вены или Будапешта.