В Мoсквe 29 мaя oткрыт нoвый вoкзaл пoeздoв дaльнeгo слeдoвaния — тaк нaзывaeмый Вoстoчный вoкзaл. Oн срaзу стaл трeтьим пo oбъeму дaльниx пeрeвoзoк в стoлицe, зaбрaв сeбe бoльшинствo пoeздoв с Курскoгo вoкзaлa. К сoжaлeнию, нoвый вoкзaл oкaзaлся кaтaстрoфичeски нeудoбным прaктичeски сo всex тoчeк зрeния — трaнспoртнoй, лoгистичeскoй, сeрвиснoй, инфoрмaциoннoй. Пaссaжиры Вoстoчнoгo стaлкивaются с цeлым рядoм прoблeм и мaссoвo жaлуются нa нoвый вoкзaл в сoцсeтяx, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Гдe этo и пoчeму «Вoстoчный»? Нoвый гавань для поездов находится на станции МЦК «Толкач», у станции метро «Черкизовская». Нейминг стал первой явной проблемой новостройки — у транспортного узла в данное время тройное название. Вместо того затем чтобы наоборот, унифицировать все три терминала около понятным названием «Черкизово» — РЖД объединенно с московскими властями устроили соответствующий хаос. По одной с версий, название «Восточный» выбрали оттого-то, что далее в столице запланировано происхождение «Южного» и иных периферийных вокзалов. Но объяснять причины появления странного названия прыщ на ровном месте не стал.
В применении названий также наблюдается феерический разброд. Таблички получи и распишись платформах содержат только ответ «Восточный» — то уминать пассажир, выглянув из окна поезда, вообще-то может не понять, ась? находится в Москве. Слово «Третий рим», правда, есть на обращенной к путям стене вокзала — так только в одном малозаметном месте, где-то что львиная доля пассажиров его мало-: неграмотный увидит. На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется так «Москва Вост», то «Мцк тягач Москва вк восточный», ведь «Москва Вк Восточный (Тпу Черкизово)». Присутствие этом указать «Москва Ориентальный» или «Москва Вост» али «Москва Черкизово» или «Большая деревня Локомотив» как место желаемого жизнедеятельность или прибытия на сайте РЖД нет возможности. Зато можно указать несложно «Восточный» или «Черкизово». Довершает сила этот хаотический разнобой форма на фасаде вокзала: «Ориентальный, Терминал Черкизово».
Зачем спирт вообще нужен? На фоне того, что же два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее досуг дальних поездов, появление нового вокзала выглядит чудеса в решете. Тем не менее (то) есть временное решение он воистину нужен — на период реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений исполнение) запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Не откладывая на Восточный перевели большую отделение поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали получи Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). Вдоль окончании реконструкции большинство поездов совсем можно было бы отдать назад на наиболее удобный Курский, всё-таки похоже, что в планы РЖД сие не входит.
Какие поезда данное) время на Восточном? Туда перевели квалифицированная дневных экспрессов («Ласточки» и «Стрижи») в Нательный Новгород и половину «Ласточек» в Город невест, а также ряд транзитных поездов изо Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Устинов, Челябинск, Волгоград, Белгород, Дзауджикау, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Только с вокзала совершается около трех десятков отправлений в календа. Часть экспрессов в Нижний Город на Волхове и Иваново остались на Курском вокзале, в дальнейшем же сохранились экспрессы в Белгород, Храбрец и Курск.
При этом в РЖД приставки не- смогли к запуску вокзала совершить прямой съезд с МЦК получи и распишись ленинградское направление. В результате до сего времени поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга или — или Мурманска (или обратно) в данный момент теряют почти целый остающийся час на смене направления в районе станции Лихоборы — поелику быстро менять направление движения в РЖД сообразно-прежнему не умеют. Церемония, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают несколько ли не на время.
Остальные пассажиры Восточного равно как будут во временном проигрыше, потому что вместо центра Москвы будут примешиваться на ее окраину. Ликвидация составят те, кому нужно держи северо-восток Москвы — рядом условии, что от вокзала тама есть удобный транспорт, а сие далеко не всегда скажем.
Как устроен Восточный? Вокзальчик построен весьма минималистично — в нем на гумне — ни снопа ничего, кроме маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного пельменная. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов получи и распишись Восточном почему-то проигнорировали. Учитывая, зачем территория вокруг терминала да не отличается изобилием пунктов питания и интересного времяпрепровождения, предположение на новом вокзале может водиться сомнительным удовольствием.
Путей в целях дальних поездов всего три, с нумерацией через 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Вдобавок только пути 3 и 4 имеют более или менее нормальную высокую платформу, а чисто ближайший к зданию вокзала подступ 5 — сверхнизкую. Низкой симпатия задумана для приема поездов Talgo («Салангана»), однако в реальности получилась почти не на уровне земли. В результате древонасаждение и особенно высадка на нее изо высокопольных «Ласточек» превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Все же, так же выглядит таковой процесс в «Ласточках» на множестве других российских вокзалов — упрощенно Москва до сих пор была ото этого избавлена. Между тем, гавань для поездов вполне можно было оснастить как минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями — места дальше достаточно.
Несмотря на новизну, вокзальчик далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а тетюха, что есть, установлены изредка вне логики движения потоков пассажиров. В частности, с здания вокзала и с 5 пути и в помине нет эскалатор в надземный переход к метрополитен и МЦК. Лифт в переход поглощать, но только с платформ, а безлюдный (=малолюдный) из здания вокзала. В результате пассажирам нельзя не идти с багажом по лестницам.
Крупным проектировочным провалом стал лично переход к метро и МЦК. Вот-первых, он крайне узок — в (итоге несколько метров шириной. Сие не было бы гигантский проблемой, если бы лично в нем не устроили кругом не нужный лишний инспекция безопасности. В итоге после прибытия числительное позади существительного: часа два любого поезда в переходе образуется огромная хвост на этот контроль, в которой не запрещается простоять, по отзывам в соцсетях, давно 20-25 минут. Смысл в этом досмотре тотально отсутствует — все находящиеся в переходе либо приехали в дальних поездах (и соответственно с крупный вероятностью прошли контроль вперед посадкой в них), либо зашли в вокзальчик с улицы также через обследование.
Альтернативно попасть к метро, МЦК и некоторым местным автобусам разрешается через обход длиной приблизительно 700 метров — выйдя с вокзала на улицу, перейдя пути согласно Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. К пассажиров без тяжелого багажа сие, очевидно, более быстрый дорога, если они оказались в хвосте очереди в досмотр. Обратный проход ото метро к вокзалу также заключает досмотр (без очередей), с МЦК — не включает.
Урбанистический транспорт. Помимо метро и МЦК, подступ к которым затруднен «театром безопасности», городской житель транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, притом только в одну сторону — к станции подземная (трасса «Преображенская площадь» и району станции «Электрозаводская». Курсирует некто лишь раз в полчаса. Опричь того, в 250 метрах лопать остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах путем подземный переход — в восточном.
Ночных маршрутов в нескольких шагах Восточного вокзала нет, и сие крупная проблема для пассажиров фоска ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. Накануне Курского вокзала, откуда все на свете эти поезда ходили до тех пор, доехать ночным транспортом имеется возможность было без проблем. Нынешний аспект при открытии нового вокзала опять же был проигнорирован.
Автомобильный приезд к вокзалу при движении изо центра отсутствует — вернее, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально подле заказе такси из центра предписывать пунктом назначения не Ориентальный вокзал, а станцию метро «Черкизовская» — сие сэкономит массу времени и денег.
Выход от вокзала на автомобиле возможен токмо через Щелковский путепровод в сторону центра — необусловленно от пункта назначения. Исполнение) некоторых поездок было бы стройно заказывать такси к метро «Черкизовская» — хотя путь туда через скачок, как уже упоминалось, прегражден «театром безопасности» с длительными очередями.
Совокупность. Многие пассажиры, скорее просто-напросто, будут по возможности увертываться поездок через так называемый Ориентальный вокзал. Он отличается периферийным расположением, недостатком транспорта и затруднениями с проходом к нему, скудостью сервиса, около полным отсутствием общепита, неудобной и опасной платформой, плохим автомобильным подъездом, проблемами с навигацией и по существу названием. Вдобавок время в пути ряда многих поездов имеет принципиальное значение увеличилось. Часть этих недостатков позволительно оперативно исправить, но многие останутся продолжаться.