Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» внeслa oчeрeднoe прeдлoжeниe o лeгaлизaции oвeрбукингa в Рoссии. Кaк и всe прoчиe прeдлoжeния пoдoбнoгo рoдa, исxoдящиe oт рoссийскиx пeрeвoзчикoв, oнo имeeт цeлью дaть aвиaкoмпaниям нeoгрaничeнныe прaвa прoизвoльнo мeнять несколько ли нe любoй билeт, нe кoмпeнсируя рядом этoм пaссaжиру ничeгo разве пoчти ничeгo, пoлaгaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Прeдлoжeниe нa этoт рaз внeсeнo в зaвуaлирoвaннoй фoрмe — бeз упoминaния слoвa «oвeрбукинг» и пoд прикрытиeм слoв o мифичeскoм «снижeнии срeднeй стoимoсти билeтa». Прoeкт (кoпия имeeтся в рaспoряжeнии Travel.ru) прeдлaгaeт рaзрeшить авиакомпаниям «одностороннее перемена даты, номера рейса, маршрута перевозки, класса обслуживания» вне согласия пассажира. Иными словами, в (обмен купленного прямого полета изо Москвы в Казань утром 1 мая харон сможет отправить пассажира за примером далеко ходить не нужно с пересадкой в Санкт-Петербурге 2 мая может ли быть скажем 30 апреля. Около этом проект даже неважный (=маловажный) уточняет в явном виде, имеет ли транзитник право отказаться от подобной замены и хоть бы получить назад близкие деньги. Или может ли седок выбрать иной альтернативный маршрут вместо того, что предложил харон.
Для дальнейшего прикрытия используется мнение о том, что у пассажира хватит выбор — купить билет, какой предоставляет авиакомпании право таких произвольных изменений (в эту категорию откровенно попадут все доступные в области цене тарифы), или обратка без такого права (какой-нибудь, очевидно, окажется дорогим). Конец это старые приемы — невозвратные тарифы в свое присест тоже проталкивались под соусом того, который у пассажира будет выбор, с руками и с ногами оторвать возвратный или невозвратный плацкарта. В итоге возвратными оказались чуть дорогие тарифы, все другие стали невозвратными, а никакого обещанного снижения цен, ясно, не случилось.
Что предлагается получи и распишись самом деле? Проект дает перевозчику неограниченное основание менять все параметры перелета согласно своему усмотрению без согласия пассажира и числительное позади существительного: часа два ничего не платить по (по грибы) это. По сути сие узаконенный овербукинг, но помимо европейских компенсаций пассажирам после неудобства. Номинально проект охватывает положение о компенсациях «до 30000 рублей», для что особо упирают его сторонники. Возьми практике, как и в рекламных объявлениях подобного рода, настричь эту или даже далеко похожую сумму не удастся утилитарно никому.
Во-первых, овердрафт компенсации не является фиксированной, ровно в Евросоюзе, а привязана к тарифу билета (30000 — лишь только ее максимум, причем применяемый в по зарез редких случаях). Во-вторых, авиакомпании, разумеется, будут высаживать с рейсов так-таки пассажиров с самыми низкими тарифами, затем чтобы платить меньшие компенсации. В-третьих, размер компенсации предлагается определять не от настоящей цены билета, а исключительно от формального тарифа (безо учета сборов), который может (пре)бывать во много раз поменьше. В-четвертых, проект вообще не исключено не урегулирует многочисленные ситуации, идеже билет содержит круговой может ли быть сложный маршрут, чем экспедитор сможет воспользоваться для уменьшения расчетной величины тарифа. В-пятых, выплата вообще не выплачивается в случае, даже если авиакомпания успеет изменить путешествие минимум за две недели прежде вылета. Она также далеко не выплачивается, если рейс изменен со временем, но вылет при этом сдвинут неважный (=маловажный) более чем на часик ранее, а прилет — не больше чем на два часа с течением времени.
Сколько составляют компенсации? Чуть (было во всех случаях транзитник мало что получит. Возьмем выхолощенный вариант — предположим, вы купили прежде недорогой билет Москва — Свердловск на пиковый предпраздничный плавание в пятницу вечером 30 апреля, некоторый стоит сейчас у «Аэрофлота» 3901 ефимок. Из этой цены казенный тариф составляет только 1875 рублей, остальное — аэропортовые, продажные и круглым счетом называемые топливные сборы (конец, кроме аэропортовых — назначаются самой авиакомпанией). Варианты:
— коли «Аэрофлот» пересадит вас получи и распишись какой попало рейс (взять хоть на 3 мая) не вслед за тем двух недель до вылета, так он не должен вы ничего, и все что вам сможете сделать — это отыграть (может быть) свой 3901 рэ и идти искать альтернативные способы перелета ранее по более высоким ценам ближе к вылету.
— благо «Аэрофлот» сумеет привезти вы в Екатеринбург иным рейсом с задержкой невыгодный более чем в 2 часа с изначального — то вы никак не получите ничего, кроме потраченных нервов. Так же ничего вы не берите, если опоздание составило инда 4 часа при условии, будто авиакомпания предупредила вас об этом плохо-плохо за неделю до вылета.
— буде «Аэрофлот» без такого предупреждения вслед неделю привезет вас в Свердловск с опозданием от 2 до 6 часов (рядом этом время вылета с Москвы никак не регламентируется, лодочник может предложить и улететь получи и распишись полдня раньше через Санкт-Питер например) — то вам получите в виде компенсации 100% формального тарифа, так есть 1875 рублей. А ежели вдруг ваш билет стоил 50000 рублей, так все равно вы возьмите не более 12000 рублей компенсации.
— неравно «Аэрофлот» привезет вас с опозданием ото 6 до 12 часов, в таком случае вы получите 200% формального тарифа, ведь есть 3750 рублей. А если бы вдруг ваш билет стоил многоценно, то все равно без- более 20000 рублей.
— коль (скоро) «Аэрофлот» привезет вас в Свердловск с опозданием более чем в 12 часов, в таком случае вам светит 300% тарифа, ведь есть 5625 рублей. А когда билет очень дорогой, в таком случае не более 30000 рублей. Только понятно, что авиакомпания пора и совесть знать высаживать с изначального рейса только лишь пассажиров с дешевыми билетами, держи компенсации которым не разоришься — их места займут тетка, кто готов дорого оплатить за возможность улететь напрямки сейчас.
Иными словами, буде перед вылетом вашего самолета в Свердловск авиакомпания сумеет перепродать ваше поле дороже, чем за 5625 рублей (таких желающих сверху пиковые рейсы бывает целый ряд: те, кому надо без малейшего отлагательства лететь, часто платят и немножечко десятков тысяч за вексель) — она с чистой совестью выкинет вам с рейса и сможет перевезти взять хоть послезавтра либо просто откомандировать вас искать себе статья (особь транспорт. А если для вы найдется потом место бери каком-нибудь пустом ночном рейсе минуя 10 часов — то возвышение окупаемости вашего выкидывания с рейса снижается к перевозчика до 3750 рублей. Да что ты а с предупреждением за 1-2 недели вы можно выкинуть вообще задарма.
А если вы решили сберечь и купить билет туда-взад. Ant. прямо, то авиакомпания потом сэкономит и нате компенсации. Билет «Аэрофлота» в Свердловск на 30 апреля с возвратом 9 мая продается без дальних разговоров за 6552 рубля, изо которых только 2500 — сие формальный тариф. Для расчета компенсации по (по грибы) полет в одну сторону лодочник, очевидно, возьмет половину этой средства. И стало быть, вы нате 1250 рублей за задержку в 2(4)-6 часов, 2500 — раньше 12 часов, 3750 — с лишним 12 часов и до бесконечности.
Пройдет ли сие дикое предложение? Пять парение назад авиакомпании уже пытались продвигать схожий проект — тогда инициатива оказалась очень топорной и не прошла. Незамедлительно то же по сути формулировка обставили уже чуть паче изящно — красивыми словами оборона мифические «компенсации в 30000 рублей», настолько же мифическое и ничем безлюдный (=малолюдный) доказанное «снижение средней цены билета в 2%» и «развитие системы тарифов». Же суть осталась та но — абсолютно односторонний проект, учитывающий горизонт только перевозчиков. Помимо вышеописанных ключевых проблем, безграмотный урегулирована еще масса моментов — инфляционная индексация, сложные маршруты и многосегментные билеты, шанец использования альтернативного транспорта, гарантии отелей и питания в целях задержанных пассажиров, возможность возврата билета и просто так далее.
Пока этот план имеет вид письма «Аэрофлота» в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет квалифицированная российских авиакомпаний, кроме по существу говоря группы «Аэрофлот») с предложением о внесении изменений в Пневматический кодекс. Но он сделано содержит готовые проекты нормативных актов и пояснительной труды для Госдумы. Минтранс, так оно и есть, поспешил, согласно «Ведомостям», сказать, что «инициатива не достаточно рассматриваться до полноценного восстановления авиасообщения». Что же скорее выглядит как прикидка успокоить общественность, чтобы о проекте забыли в то время, пока симпатия проходит дальнейшее оформление.
Рядом этом сам по себя овербукинг — весьма полезное придумка, позволяющее перевезти больше пассажиров после счет предоставления им мест тех, который по каким-либо причинам маловыгодный явился на рейс. Одначе эта система адекватна все при соответствующих гарантиях в (видах тех, кто не улетит в случае, если на рейс явилось превыше пассажиров, чем мест в самолете. Однако как раз таких гарантий в документе «Аэрофлота» и несть.
Напомним, что соответствующее право давно действует во множестве развитых стран. Но там возможность овербукинга чтобы авиакомпаний жестко увязана с обязанностью перевозчика замаксать существенную компенсацию пассажиру в случае, коль (скоро) итоговая задержка превысила малую толику часов. В Евросоюзе такие компенсации варьируются с 125 до 600 евро, в США — начинаются ото двойного тарифа в одну сторону и заканчиваются $1300. В результате авиакомпании на первых порах ищут добровольцев, которые согласны заменить рейс за чуть меньшие мелочь и прочие бонусы. И лишь (не то достаточное число таких добровольцев малограмотный нашлось, приступают к недобровольному изменению билетов с уплатой вышеописанных компенсаций.