С Vesti.ua ваша сестра спуститeсь пoд зeмлю и пo крутoй лeстницe пoднимeтeсь нa гoру
O Киeвe любят гoвoрить кaк o гoрoдe мистичeскoм. Мрaчныe пoдзeмeлья, изрытыe тoннeлями гoры, зaбрoшeнныe зaxoрoнeния, пустующиe стрoeния, дoмa, пoстрoeнныe нa мeстe клaдбищ, вeдьмы, блуждaющиe тeни и нeoбъяснимыe смeрти — кaжeтся, стoлкнуться лoб в лoб с мистикoй мoжнo малость ли нe нa кaждoм углу. И нe всeгдa рaзбeрeшь, случилaсь ли истoрия нa сaмoм дeлe иль мaгичeскими свoйствaми нaдeлилa тo неужели инoe мeстo фaнтaзия экскурсoвoдa.
Зaгaдки и лeгeнды, судьбы бeз xэппи-эндa и рaсскaзы тex, ктo нa сeбe oщутил дeйствиe пoтустoрoнниx сил, — в трeтьeй экскурсии с Vesti.ua. Нe бoйтeсь, стрaшнo будeт тoлькo инoгдa.
Зaмoк Ричaрдa — Aндрeeвский фурнель, 15
Кoгдa зaxoдит рaзгoвoр o дoмax с привидeниями, дaжe киeвлянe, нe вeрящиe в свeрxeстeствeннoe, вспoминaют o Зaмкe Ричaрдa. Дoлгиe гoды oтрeстaврирoвaннoe здaниe стoит пустующим. Глядючи нa eгo бeзжизнeнныe стeны, вoлeй нeвoлeй пoвeришь, чтo aрeндaтoрoв и жильцoв oтгoняeт oт нeгo кaкoй-тo злoй дуx.
“Зaмoк Ричaрдa Львинoe Сeрдцe нaпoминaeт срeднeвeкoвыe зaмки пeриoдa рыцaрствa, пoскoльку у нeгo eсть основа”. — “И в нeм вoдились привидeния?” — “Дa, кoнeчнo, вoдились. Нo Ричaрд, имeнeм кoтoрoгo нaзвaли зaмoк, никoгдa сюдa нe дoeзжaл и нaвряд ли знaл o сущeствoвaнии Киeвa, у нeгo были свoи eврoпeйскиe прoблeмы”, — нa смoтрoвoй плoщaдкe, вoзвышaющeйся нaд Aндрeeвским спускoм, рaсскaзывaeт мaлeнькoй дoчкe мaмa.
В дeйствитeльнoсти здaниe в нeoгoтичeскoм стилe никaкoгo oтнoшeния к сэру Ричaрду нe имeeт. Свoим нaзвaниeм oнo oбязaнo Виктoру Нeкрaсoву. Писaтeль oбoжaл Aндрeeвский бремберг, считaл eгo лучшeй улицeй Киeвa и мнoгo o нeм рaсскaзывaл. Вслeд зa ним нaзывaть здaниe сo шпилeм зaмкoм стaли аминь киевляне.
“Только сейчас, и ведь совершенно случайно (поднес старушке тяжелую корзину, возлюбленная мне и поведала), узнал я, ровно автором самого любимого мой дома был тоже Городецкий. Сие “Замок Ричарда Львиное Машина”, как прозвали мы его пока в детстве, воюя на его лестницах и мостиках, — поразительный, загадочный, ни на чисто не похожий дом сверху Андреевском спуске, круто петляющем с Андреевской церкви вниз, бери Подол. Городецкий, очевидно, любил замки (я вспомнил его, гуляя не раздумывая по созданной для дуэлей, погонь и Фанфан-Тюльпанов крыше замка…), и в нашем “Ричарде” сие особенно чувствуется — даже неотлагательно, попав в его дворы и дворики, неймется скрестить с кем-нибудь шпаги…”, — написал Некрасов в книге “Записки зеваки”.
Разумеется, старушка с корзиной, обманула писателя. Лькасар, несущий на себе печатание средневековья, строил не Владиславка Городецкий. Может, это и к лучшему, потому как у здания — плохая репутация. Главнейший подрядчик его строительства был убит, постояльцы нескончаемо не задерживались.
Тем без- менее жить и творить в этом месте любили многие художники, безграмотный обращая внимания на слухи о проклятье, которое говорят лежит на доме. Рассказывают, в чем дело? по ночам его жители и жители соседних домов слышали завывающие звуки. Решение истории такова, что заказчики строительства были страшными жадинами, благодаря) (этого обиженные строители так обустроили вентиляционную систему, аюшки? при прохождении воздуха симпатия издавала вой.
Впрочем, словно писал Некрасов, “Бог его знает, что-то было на самом деле, серьезно другое — перед нами действие художника, у которого было свое единица, не банальное, не стереотипное, а свое собственное. Безо этого не может быть налицо искусство, будь это кереметь Василия Блаженного, капелла Роншан может ли быть хотя бы “Замок Ричарда Львиное Ретивое”.
Дом Яновского — Андреевский сплавление, 17
Рядом с Замком Ричарда — лачуга, построенный вместо старого, в котором три лета жил известный врач, тело медицины Феофил Яновский. Вслед за безграничную преданность делу излечения больных — за исключением. Ant. с претензий на благодарность смену) — его называли бессребреником.
С именем Яновского связано огромное число легенд. Одна из них — полная мистики, рядом этом очень трогательная и человечная, и связывают ее наравне раз со старым домом для Андреевском (в Киеве доктор жил паки (и паки) по двум адресам — проспект Малоподвальная, 16, и улица Ярославов Банкет, 13Б).
Пишут, что равно как-то посреди ночи — про доктора поздние визиты были обычным делом — в его плита постучали. На пороге Яновский увидел юную девушку в форме гимназистки. Деваха рассказала, что ее матухна тяжело больна, а обратиться ради помощью больше не к кому.
Кроме лишних раздумий доктор взяв саквояж и проследовал ради девушкой, и хотя потерял ее с виду, все-таки эврика нужный адрес. В квартире симпатия обнаружил женщину средних полет, по всей видимости, бедную вдову. С убитым видом рыдая, она жаловалась, (как) будто тяжело одной поднимать бери ноги многочисленное семейство. Пытаясь угомонить несчастную, доктор стал допытываться хозяйку дома о фотографии, кое-что висела на стене, — держи ней Яновский узнал свою юную ночную гостью. Оказалось, как это старшая дочь прекрасный пол. Она умерла от чахотки следом за ее мужем — девушке было неполных семнадцать парение.
Визит к бедной вдове произвел неизгладимое впечатленьице на Яновского, несколько дней некто не мог прийти в себя. А (нет лет спустя — уже истечении (года) смерти доктора — возле его у себя видели силуэт юной гимназистки, и стократно на пороге появлялись белые лилии — прошел слух, это были любимые дары флоры врача.
Любопытно, что двухэтажный мазанка со свежей краской получи и распишись фасаде, примыкающий к Замку Ричарда, со стороны слегка напоминает доходный дом Рафаловича возможно ли, как его называют, «ведьмин чертог». Боковая стена этого известного в Одессе здания с элементами ренессанса, построенного в 1889 году, расположена подина острым углом к фасаду, и иначе) будет то смотреть на дом изо определенной точки с другой стороны улицы, в таком случае кажется, что боковой стены просто блистает своим отсутствием. Та же оптическая обман чувств возникает и с домом на Андреевском.
Замковая плоскогорье
Подняться на гору, идеже когда-то стоял величественный бург литовских князей, можно несколькими путями, только лучше всего — по лестнице в кругу домами по Андреевскому спуску, 20Б и 22Б, обок с новым зданием Театра в Подоле.
Несмотря на запустелость, вариант сверху открывается впечатляющий: Андреевская санта-кроче, аляповатая Воздвиженка, низовье Подола, голубой нил в обрамлении зелени деревьев и бессмертно строящийся мост. На левом берегу только и можно разглядеть даже церковь в начале Троещины.
Тропинка в правую сторону, вдоль украшенных разноцветными ленточками деревец, ведет к капищу, обустроенному верующими религиозной организации “Родовой Первоочаг Родной Православной Веры”. Вслед ним дорога уводит в старое кладбище, облюбованное многими поколениями неформалов. В этом месте кресты покосились и покрылись пятнами ржавчины, в оградки ветками вплелся обвойник, остатки склепов расписаны краской и кругом — горы мусора, но весь век же место оставляет оценка очень светлого.
А сколько легенд о нем сложено! Так, существует поверие, что пожилая сестра из Флоровского монастыря отправилась получи гору ухаживать за могилами, а вернулась молоденькой девушкой. Неужто что на Замковой любили развешиваться, да так, чтобы находиться на виду у всей Воздвиженки. В результате валёжник, на котором сводили расчет с жизнью страдальцы, спилили.
Хотя что по-настоящему поражает, в среднем это реальная история здешнего заселения крыша мира.
“Замковая гора или воро Киселевка, на которой раскинулось погост Флоровской обители, некогда была местом грозного Литовского замка, а в княжеское минувшее — местом загородных дворцов”, — повествует вадемекум Шероцкого.
Первоначальный замок поражает масштабом: некто был вдвое больше краковского, оштукатурен и выбелен, в нем были судилище, монетный двор, отсюда издавались мероприятия власти, гостями были иностранные купцы и известные путешественники. Церкви, подворья монастырей, оборонительные сооружения и аж место для казни — защелка был своеобразным городом в городе. Потом пожара 1608 года дворец был отстроен, но в уменьшенном варианте, в 1651 году сделано новый замок уничтожен казаками.
“С тех пор руины замка успели сгладиться с землей; в 1819 году замчище было отдано Флоровскому монастырю около кладбище, где теперь метель среди могил напевает об исчезших временах особый скорбный псалом”, — пишет депозитарий киевской старины.
Если ото кладбища идти прямо, дозволяется очутиться на самом краю много и сверху полюбоваться куполами монастыря и крышами Подола, в рассуждении сего спуститься по полуразрушенной каменной лестнице и столкнуться по дороге монахиню, выгуливающую собаку, и эдак же неожиданно, как попал в лесную чащу, выявиться уже на улице.
Сулимовка — Лютеранская, 16
Пока одно здание, регулярно упоминаемое в гидах в области мистическому Киеву, хотя толп зевак, пытающихся рассудить за его окнами признаки потусторонней жизни, на правах в позапрошлом столетии, здесь пока не видно. Действительно, самобытно верить, что по коридорам уютного ясно-желтого домика когда-в таком случае бродил призрак.
“Ниже кирхи внутри особняков в пол. XIX в. выдавался тетанический дом Сулимы с круглым фронтоном и колоннами; в [18]50-х годах некто был запущен и в 1859 г. обращен в благотворительное училище, носящее и теперь название Сулимовки”, — повествует архаичный путеводитель.
Дом был построен в 1833-1835 годах, и возьми тот момент это был действительный дворец — в проектировании принимал сочувствие его будущий владелец, зодчий-любитель Аким Сулима. К сожалению, давно окончания строительства он невыгодный дожил — погиб от рук недоброжелателей. Работы завершились сейчас стараниями его вдовы Ульяны.
Пишут, фигли через год после смерти жена женщина снова вышла замуж, в ту пору и начали расползаться по окрестностям слухи, чисто дух Сулимы бродит вдоль дому и озорничает. Спустя годы Ляна передала особняк Киевскому обществу помощи бедным. В 1866 году к левой части здания пристроили англиканство Святого Александра Невского. Похожесть русских пряничный церквей XVII века — возлюбленная сохранилась только на старых фотографиях.
Соответственно второй версии, ссоры родственников Сулимы вслед наследство привели дворец к упадку. Потом в городе заговорили, что в окне на хазе появляется женщина в белом. Т. е. бы то ни было, красота архитектурное творение стало прибежищем чтобы стариков и малоимущих. Но и возьми этот раз призраки маловыгодный успокоились. Люди боялись в родных местах и, проходя мимо по улице, переходили получи другую сторону и крестились.
В 1919 году богадельню закрыли. Коли так же улицу Лютеранскую переименовали в безгрешность Фридриха Энгельса, церковь разобрали. В 1928 году вышедший дворец Акима Сулимы, сколоченный архитектором Людовиком Станзани, превратили в коммуналку. Без дальних слов в Сулимовке находятся офисы, а в ее очертаниях до этих пор видны остатки былого величия. С вопросов о призраках сотрудники местных контор не более чем отшучиваются.
Замок барона — Ярославов насыпь, 1
Замок барона Штейнгеля, вроде называют это уникальное препарат архитектуры терракотового цвета, точно по сути, никакого отношения к Штейнгелям никак не имеет. Рудольф Штейнгель, родитель Федора Штейнгеля — посла Украинского государства в Берлине возле гетмане Скоропадском, владел замком, а этот комплекс из особняка, флигеля и парка расположен после улице Бульварно-Кудрявской. А описанную в легендах усадьбу, с чешуйчатой жестяной кровлей, ажурными решетками, лепниной и двумя человекоподобными химерами с крыльями летучих мышей, было бы правильней завязывать с именем одного из ее действительных владельцев — помещика Михаила Подгорского.
Изначально имением владело фамилия Калита, а в 1892 году оно перешло в имущество нового хозяина. В 1895-м и в 1897-м Подгорский взял в Киевском земельном банке неудовлетворительно займа на строительство, в сие же время рядом с двухэтажным угловым домом, выходящим передним фасадом в нынешнюю улицы Лысенко (в в таком случае время – Театральная), появляется четырехэтажный “экзотический” тёплый дом по проекту архитектора Николая Добачевского. Позже Подгорских имением владели сменяя друг друга дворянин Карл Ярошинский (ему принадлежали в свой черед участки по ул. Театральная, 4 и 6), сахаропромышленник Лёня Бродский, компаньоны Гительмахер и Дунаев.
Получи и распишись втором-четвертом этажах здания было в области одной десятикомнатной квартире – закачаешься многих комнатах потолки украшала лепнина и великолепные кафельные печи производства киевской фабрики австрийского подданного Андржейовского. Помещения в первом этаже сдавались лещадь коммерческие заведения. С 1898 по части 1911 здесь размещалась кондитерская «Близ Золотых Ворот» может ли быть A la porte d’Or. С 1912 лета – работал кинотеатр.
После национализации квартиры стали коммунальными. Многочисленные перепланировки и ремонты нанесли интерьерам здания сделанного не воротишь ущерб. В 90-х годах двадцатого века нате первом этаже здания провели ремонтно-реставрационные работы, остальная его рацион заброшена и сюда водят экскурсии, приманивая посетителей обещаниями магии и чудес и рассказами о ведьмах, любящих насидеться на балконах замка, Белой женщине не то — не то Одиноком рыцаре.
Фото: Звід пам’яток історії та культури України. Київ. Записки 1, Частина 3.
Киевский чичероне Елена Мазун говорит, ась? возле дома Барона вечно делится своей личной историей. Симпатия вспоминает, как где-ведь в 2012 году гуляла согласно городу с подругой. На дворе стояла поздняя сезон или даже зима, было близ девяти часов вечера — еще темно. Девушки были нате Золотых воротах, и Елена рассказала подруге, ась? дом Барона считается мистическим местом, и предложила завернуть внутрь. Тогда старинная участок была в частной собственности — ее выкупило физическое единица.
“При входе сидел няня, мы с трудом уговорили его допустить нам войти. У Оли был Водан из первых айфонов — держи тот момент он был самый неустаревший, но в доме вдруг начал основательно “глючить”. Фонарик включился с десятого раза, автор даже собирались уходить, вот что подсветить нечем было. В остатний момент он включился, и ты да я решаем пройтись по дому”, — вспоминает чичероне.
“Это очень атмосферное библиотека. Раньше это было казарма, поэтому виден контраст: лепнина и рука об руку — современная сантехника. Пока автор этих строк ходили, слышали шум. Компетентный моей подруги, который жил в этом доме, часа) их не расселили, говорил, точно двери там постоянно открывались-закрывались самочки по себе. Было боязно далее жить”, — добавляет она.
После этого приключения в загадочном доме как рукой сняло время. Фонарик больше отродясь не сбоил, и подруга удивлялась, по образу такое могло произойти.
Фотографии интерьеров предоставлены Еленой Пачкун
Река Клов
Каждый октиди проходя по одним и тем а улицам, мы вряд ли думаем о книжка, что в это же перепавшее, только под землей, в свой черед могут идти люди. Разработка подземных лабиринтов Киева в последние годы таким образом настолько популярным занятием, подобно как под землю ходят ранее не только диггеры-профессионалы, а и все желающие нескучно протащить свободное время. Говорят, позже спуска в коллектор и путешествия в области бетонным берегам подземной реки в полную меру ощущаешь, как стакан — уж точно в известной мере полон. Впрочем, иногда пусть даже самые опытные ходоки чувствуют себя в подземном царстве неприютно.
“Я — человек весьма материалистичных взглядов, же единственное место, где я ощущаю как будто-то нехорошее, это, вероятно, река Клов”, — признается гид-экстремал Кирилл Степанец.
Позитив: facebook.com/barzya
Он поясняет, кое-что река состоит из трех потоков: собственной персоной Клов начинается от подземный дворец “Арсенальная”, затем протекает по-под Кловским спуском, улицами Мечникова и Бассейной. Получай Бессарабской площади соединяется с притоками Кловица и Крещатик, какой-либо начинается на Европейской площади, ниже следует по Эспланадной, подина Троицкой площадью и возле Физкультурной впадает в Лыбидь.
“Клов — сие одна подземная система. Слышно, что там когда-в таком случае давно находилось языческое храм, затем на этом месте построили святилище (церковь — Кловский монастырь, его разрушили татаро-монголы, в избытке людей погибло при этом. Далее эту речку закрыли в рампа, и она находится под землей. В этой речке в ключевой раз два человека погибло в 2003 году — я в этом случае еще не лазил лещадь землю, был для сего весьма юн”, — вспоминает гид.
В 2008 году история повторилась. В понедельник, когда в Киеве был концертино Пола Маккартни, группа изо четырех молодых людей пошла в реку. Двоих ребят захлестнуло коллекторной волной, избавить их не удалось. Больше того, погибшую девушку (до и не нашли.
Кирилл рассказывает, что же спускается под землю систематично и делает это осознанно, за исключением. Ant. с риска для жизни — своей неужто экскурсантов, и обычно все проходит четыре.
“У нас есть большой различных подземных маршрутов. Единовременно из интереса я посещаю оставшиеся подземелья и везде — в большинстве сих мест — я себя чувствую целиком и полностью нормально. А в этом месте — я неважный (=маловажный) знаю почему, может, отложились в памяти тетуся события, когда я участвовал в поиске в составе экспедиции поисковой. Да постоянно идешь и чувствуешь какое-в таком случае незримое присутствие не в таком случае чтобы призрака, просто видимое дело, что что-то кушать. Ты идешь и тебе смятенно”, — от слов нашего собеседника становится смертельно.
“На Подоле, в районе Житнего рынка, подземная голубая) (артерия Глыбочица протекает, там хотя (бы) один раз меня застал окладной дождь, и я не паниковал, спокойно вышел вовне. Ant. внутрь. Я знаю, что на берегах этой речки когда-когда-то находился дом моей прабабушки, я далее себя чувствую абсолютно комфортно и понимаю, что-нибудь со мной ничего сродясь не произойдет”, — уверен малец.
Степанец рассказывает, что один раз пригласил в Клов своего отца. Оный — не любитель подземелий, прямо пришел на экскурсию сыну. Выбравшись в землю, отец тоже говорил, как будто почувствовал какую-то странную энергетику.
“У нас промеж подземщиков есть люди, которые верят в эзотерику, и они по слухам, что время от времени голубой нил поедает людей. Действительно с этой градом связано много смертей. В конце 19-го века, когда-когда Крещатик вроде бы благоустроили, позже были огромные приемники — они открывались умереть и не встать время дождя и туда проваливались челядь, лошади”, — поясняет губительную силу реки чичероне.
В память о ребятах, погибших в 2003 году, в входе в Клов была установлена табличка, вслед ее перенесли в новый труба.
“Карандаш” — Ильенко (бывшая Мельникова), 42
Сомнение зданий Национальной телевизионной компании Украины был построен в восьмидесятых — начале девяностых 20-го века. Рассказывают, что-что здания строились на месте старого еврейского кладбища, вследствие чего с самого начала грандиозный согласно тем временам проект преследовали несчастья. В 1992 году некто был заморожен, входная категория в 24-этажное здание-башню и концертный зальца остались недостроенными. “Карандаш” этак и не ввели в эксплуатацию, тем безвыгодный менее, увенчанное стеклянной пирамидой постройка все равно функционирует.
Фотокарточка: Валентин Банных, Vesti.ua
С-за того, что телецентр частенько горел, это единственное в Киеве казарма, которое имеет свою собственную пожарную доза. Говорят, регулярные пожары — воздаяние за разграбленные и уничтоженные могилы кладбища, и некоторые люди сотрудники здания верят в эту версию.
Наша собеседница Анночка шесть лет проработала вот внушительном, квадратном в плане строении, видном из многих точек Киева. “Коллеги жаловались бери головную боль, у них были депрессивные настроения, ощущалась отчаянность. Все знали, что “Карандаш” построен получи и распишись костях”, — говорит девушка. Хозяйка она особых проблем с самочувствием без- испытывала, “только иногда по с что-то давило”.
До на территории телекомплекса безграмотный рекомендовали ходить в потемках: в противном случае шанс наткнуться на призрака был меньший, встреча со стаей бродячих собак гарантировалась. В тот же миг все благоустроено. Территория обнесена забором, кругом чисто и зелено, но… Нет-нет да и корреспондент Vesti.ua Валентин Банных попытался снять “Карандаш” на видео, зум камеры скоропостижно забился, как сердце, делая лик на экране то пуще, то меньше. Совпадение? Пожалуй что.
Зеленый театр — Парковая перекрёсток, 2
Внушительных масштабов проект послевоенных годов просуществовал лишь два десятка лет. Кино, в котором смотрели трофейные фильмы тысячи киевлян, сгорел и следом восстановления в 80-х новой жизнью мало-: неграмотный зажил, постепенно превращаясь в развалины.
Печальную судьбу театра поясняют сомнительной энергетикой местности, держи которой он построен. С конца 19-го века истории о сумасшедших изо Провалья — так называется каста территория — печатаются в газетах. Вслед за те среди горожан ходят слухи, как будто в галерее водоснабжения построенных на этом месте инженерных сооружений преступники прячут трупы.
Без задержки же, когда стоишь лещадь старинной подпорной стеной с выщербленными камнями, и дажбог заливает поросшую деревьями впадину накануне ней, не получается веровать, что где-то изо своего укрытия за непрошенными гостями наблюдает Благоверный “Зеленки”.
Культурный обозреватель Vesti.ua Колюха Милиневский говорит, что в начале 90-х Необученный театр был местом тусовок киевских неформалов, и ходила вымысел, что в его стенах просыпается химера погибшего хиппи. Одни говорили, а тот умер от передозировки наркотиков, часть — что его убили “уркаганы”.
“На ведь время там оставалась театр и разрушенный задник с окнами в человеколюбивый рост высотой. Говорили, чисто хиппи в белой сутане с покрытой капюшоном головой появляется в окнах и играет в флейте — тогда это был Вотан из самых популярных инструментов у хипарь”, — рассказывает Милиневский.
Играл химера якобы музыку Jethro Tull — руководитель коллектива Иэн Андерсон был первым перст (судьбы-музыкантом, использующим флейту. Опричь того, группа — британская, того а происхождения многие мифы и легенды.
Летучий г погибшего хиппи иногда как собака раздражался и бросался скамейками и кусками деревьев, вследствие этого, чтобы убедить молодых в его существовании, старые хипарь подкладывали на скамейки амфитеатра стволы деревьев.
“У олдовых хипанов был фишка пугать молодых. Они их приводили к театру подкурить косячок и рассказать об умершем хипарь, при этом кто-в таком случае играл на флейте, а который-то ходил в сутане вот свечей. Молодые хиппи без меры пугались”, — вспоминает Николаха веселые времена.
Играли фрагменты с песен группы “Аквариум” — ахти популярной в те времена в среде волосатик, а те, кто был поумнее, двадцать (десять копировали Jethro Tull.
И до сих пор один факт, о котором рассказал Милиневский. В тёта времена над Зеленым театром вовек не щебетали птицы, правда это парковая зона, засаженная деревьями. “Это точию подкрепляло веру в то, почто там живет какой-так призрак”, — говорит журналист.
Автор этих строк рассказали только о некоторых киевских строениях и местах, анналы которых окутана множествами тайн и мифов. Бери самом деле их куда как больше: мистические истории рассказывают о доме Булгакова сверху Андреевском, об отеле “Метрополь” в противность Оперного театра, на месте которого сию минуту стоит сияющий стеклом и металлом производство-центр, о заколдованном участке поместья на Крещатике, где в (настоящее находится Главпочтамт. И каждый имеет преимущество выбирать — верить и бояться, навострить (насторожить) уши легенды о призраках с улыбкой возможно ли представлять, как в старинных интерьерах шелестели платья, словно по улицам, закованным в битюм, когда-то текли реки, и воображать за каждым фрагментом истории, воплощенном в камне, реальных живых людей.
• Цветочный перевоплощение, “Ролит” и волшебный парк — моцион по Киеву с Vesti.ua
• Городские квесты: идеже искать мини-скульптуры в разных городах Украины
• Асекко, гении, космос и сыр — вожак Vesti.ua по лучшим музеям Украины